Далеко не все граждане знают, что микрофинансовые организации в своей работе используют мощные системы оценки и проверки заемщика, которые за несколько минут перерабатывают огромный массив данных по заемщику. Сегодня остановимся на самых необычных моментах.
Все мы знаем про то, что кредиторы оценивают историю заемщика. Это действительно важный фактор и не стоит его упускать из виду. Если у вас проблемы с досье, то читайте в нашем материале «Улучшение кредитной истории. Возможно ли?» о том, как исправить ситуацию.
Заявка
Что касается необычных моментов, то здесь стоит обратить внимание на то, как клиент заполняет заявку. Сегодня этот процесс может принести очки в копилку гражданина, либо, наоборот, отнять баллы. В первую очередь, роботы смотрят на скорость введения данных. Если гражданин долгое время думает о том, какую фамилию вписать в поле, несколько раз вводит и удаляет данные, то к нему могут возникнуть вопросы со стороны системы.
Предполагается, что настоящий заемщик без тени сомнения указывает свои ФИО, контактные данные. То есть он показывает кредитору свою открытость, говорит, что ему можно доверять.
Еще один момент – это способ заполнения данных. В большинстве случаев заемщики просто вбивают в поля необходимые сведения, используя клавиатуру. Однако встречаются клиенты, которые предпочитают вставлять в поля скопированные откуда-то сведения. Такой подход вызывает подозрения, потому что часто мошенники, пытаясь оставить заявки в огромное количество МФО, не тратят время на ручное заполнение, а просто вставляют скопированные сведения, чтобы максимально ускорить процесс.
Номер телефона
Особое внимание компании могут уделить мобильному номеру гражданина. Благодаря сотрудничеству с мобильными операторами они могут быстро узнать, как долго клиент использует свой текущий номер телефона и какой номер у него был до этого. Может выясниться, что клиент каждый месяц меняет сим-карты, как будто, скрываясь от кого-то. Такие сведения не добавляют позитива к общей оценке кредитоспособности.
Зарплата
Не стоит завышать свою зарплату. Во-первых, у компании есть множество сервисов, которые позволят проанализировать финансовое положение работодателя, сравнить зарплаты в вашем регионе, узнать, сколько платят по вашей специальности. Во-вторых, компании подозрительно относятся к заемщикам с очень большой зарплатой. Почему клиенты, обладая хорошим заработком, не могут отложить небольшую сумму на черный день? Почему такие клиенты не идут в банк, где им всегда буду рады? Иными словами, чем выше зарплата у клиента, тем выше риск получить дополнительные вопросы со стороны кредитора.
Самообучаемость
Умные системы МФО могут самостоятельно обучаться на новых данных. И это тоже достаточно необычно, ведь получается, что каких-то единых требований к заемщикам нет. Например, если сегодня система выяснит, что заемщики с двумя просрочками по прошлым кредитам отлично справляются с новыми долгами, то она им одобрит новый займ. А если завтра, собрав новую порцию данных, системы поймет, что лучше с долгами справляются клиенты с 3-4 просрочками, то у этих клиентов появится дополнительный бонус в кармане.
Отзывы
читать полностью
читать полностью