Согласно данным ВТБ, аферисты в своих схемах обмана стали прикидываться сотрудниками мобильных операторов. Новая схема появилась относительно недавно, но, судя по числу обращений взволнованных граждан, быстро стала набирать обороты.
Мошенники связываются с гражданами, выдавая себя за представителей сотовых компаний. Они сообщают о необходимости перезаключить договор, продлить тарифный план или, например, начислить бонусы. Для проведения операций им якобы нужен код из СМС, направленного абоненту. Фактически данный код является способом войти в личный кабинет гражданина в мобильной компании.
Кроме того, аферисты пытаются выведать код для доступа в личный кабинет на Госуслугах. Если гражданин одновременно сообщит им код от Госуслуг и кабинета абонента в мобильной компании, то аферисты получат возможность оформить электронную сим-карту. В дальнейшем это позволит им через онлайн-банкинг получить доступ к счетам гражданина.
Ранее в ВТБ сообщали, что аферисты стали использовать в своих схемах приложения для объявлений. Они связываются по телефону с продавцом товаров или услуг на площадке, проявляя желание что-либо купить. Якобы для перевода денег на карту за товар они просят продавца сообщить номер карты. Получив информацию, они быстро вычисляют наименование банка и запускают процедуру восстановления пароля для онлайн-кабинета в этой кредитной организации. На телефон продавца приходит СМС с кодом. Не давая возможности разобраться в ситуации, мошенники просят продиктовать этот код якобы для подтверждения операции перевода. Заполучив код, аферисты попадают в личный кабинет гражданина.
Отзывы
читать полностью
читать полностью