Мошенники стали использовать в своих схемах приложения для объявлений

В ВТБ предупредили о новых методах работы мошенников. Аферисты связываются с гражданином по звонку через приложения площадок объявлений, входят в доверие, а затем пытаются обчистить все банковские счета жертвы. Об этом говорится в релизе, размещенном на сайте финорганизации.

мошенники в интернете

Гражданин, который получает звонок через приложение, полагает, что к нему обращаются по поводу его объявлений, поэтому не готовится к обману. Аферисты этим пользуются, выдавая себя за покупателя. Они проявляют желание купить товар и предлагают перевести всю сумму целиком или часть на карточку продавца. Для перевода средств они просят сообщить номер карты. Получив номер, аферист вычисляет наименование банка, в котором у гражданина открыт счет, и сразу же пытается добраться до личного кабинета гражданина. Для этого он запускает процедуру восстановления пароля.

В этот момент на телефон владельца счета приходит СМС с кодом доступа к личному кабинету. Аферист, не позволяя собеседнику разобраться в ситуации, просит продиктовать ему этот код якобы для того, чтобы подтвердить перевод денег. Получив желаемое, мошенник попадает в личный кабинет жертвы.

Но на данном этапе кражи средств еще не происходит. Аферисты оценивают финансовое состояние жертвы и, если там есть, чем поживиться, запускается второй этап. С этим же гражданином связывается другой мошенник, который выдает себя за представителя кредитной организации. Он рассказывает про подозрительную активность на счете и уточняет про возможные телефонные звонки в последнее время. Жертва вспоминает ситуацию с несостоявшимся переводом на карточку. Далее мошенник предлагает перевести деньги на безопасный счет. Гражданин соглашается и всячески содействует этому. После этого средства исчезают в неизвестном направлении.

Ранее в ВТБ рассказали о снижении активности мошенников в отношении розничных клиентов. По оценке банка, за 10 месяцев текущего года число атак снизилось на 11% по сравнению с таким же периодом прошлого года. По мнению экспертов, этому способствовали активные действия правоохранительных органов, операторов связи, банков и т. д.

Понравилось?

64


Читайте также:

← Назад

Свежие публикации

Отзывы

Credit2day (Кредит2дэй)
Райдер Никогда не думал, что придётся пользоваться услугами МФО. Обратился по наводке друга. Деньги и правд...
читать полностью
Дополучкино (Dopoluchkino)
MarkAlism Понравилось, что все прозрачно: в личном кабинете видно, сколько и когда платить. Погасил раньше — п...
читать полностью
Credit365 (Кредит365)
Anna57pt Займ оформила, деньги получила. В целом все прошло нормально, без лишних вопросов и документов, попр...
читать полностью
Отзывы →