Содержимое:
В минувшем году 2% россиян обладали
стартовой степенью цифровой грамотности.
У 69% наблюдаются базовые познания. Еще 29%
граждан могут похвастать продвинутыми
знаниями по данному вопросу. Об этом
говорится в релизе НАФИ.
В минувшем году 2% россиян обладали стартовой степенью цифровой грамотности. У 69% наблюдаются базовые познания. Еще 29% граждан могут похвастать продвинутыми знаниями по данному вопросу. Об этом говорится в релизе НАФИ.
Сравнивая показатели за несколько лет, можно заметить, что в целом цифровые познания граждан растут. Например, в 2020 году сразу 7% граждан имели стартовый уровень грамотности, а сегодня эта доля упала до 2%. Также больше стало людей с продвинутыми знаниями. Доля граждан с базовым уровнем выросла в 2021 году, но в 2022 немного снизилась.
Если смотреть по индексу цифровой грамотности, то наблюдается стабильное повышение. Если в 2018 году индекс был на уровне 52 пунктов, то в 2020 году он достиг 58 пунктов, а в 2022 году составил 71 пункт. Индекс показывает познания россиян в области информграмотности, цифровой безопасности и т. д.
Как выяснилось в ходе анализа, лучше всего у россиян выходит взаимодействовать с онлайн данными. Россияне успешно используют мобильные устройства для общения, разбираются с настройками антивирусов, хотя не всегда понимают, как важно оберегать свои личные данные. А вот по направлению настройки программного обеспечения россиянам еще нужно подтягивать свои познания.
Мужчины в сравнении с женщинами отличаются более высокими значениями цифровой грамотности. Если смотреть по возрасту, то лучше всего с цифровыми вопросами дела обстоят у граждан 25-54 лет. С точки зрения категорий граждан лучшие результаты по цифровой грамотности продемонстрировали учащиеся вузов и граждане с постоянной работой.
Ранее в ВТБ перечислили условия для борьбы с мошенниками. На их взгляд, первое условие — это доверительная среда между банком и клиентом, когда граждане точно знают, что связались с банком, а банк понимает, что ведет разговор с клиентом. Второе условие связано с развитием систем, которые будут быстро и точно отрабатывать подозрительные действия и блокировать их. Наконец, третий параметр — это образование граждан. Клиенты должны понимать, когда на них пытаются оказать воздействие.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью