Согласно данным исследования, проведенного аналитическим проектом Tinkoff Data, сегодня телефонные звонки от аферистов получают 90% россиян. Если говорить о спам-звонках, то с ними сталкиваются практически все граждане, а именно 98%.
Интересно, что телефонные атаки мошенников редко достигают успеха. Опрос, проведенный компанией среди 16 тыс. человек, показал, что только 2% граждан попали в расставленные сети аферистов.
Каждый второй гражданин (50%), которому поступают такие звонки, сразу вешает трубку, не вступая в разговоры с неизвестными. Еще треть граждан (28%) вспоминают свои актерские способности и начинают разыгрывать аферистов. Для 14% опрошенных правильным алгоритмом действий в такой ситуации является прекращение разговора и немедленное извещение банкиров о произошедшей только что попытке обмана.
Чаще всего мошенники используют старую избитую тактику, выдавая себя за службу безопасности банка. Обычно они рассказывают о том, что счет клиента взломали, произошло списание средств, был оформлен кредит. Далее просят перевести деньги на якобы безопасный счет или же пытаются выяснить код из отправленного гражданину СМС.
Что касается спам-звонков, то, по признанию граждан, в абсолютном большинстве случаев им предлагают что-то ненужное и бесполезное. 70% опрошенных рассказали о предложениях оформить кредитный продукт. Далее в рейтинге идут услуги медцентров, реклама связи, акции в салонах красоты и т.д.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью