Гражданин, который задолжал по банковскому кредиту или займу МФО, рано или поздно начнет получать звонки от кредиторов. И здесь важно знать, как часто они имеют право тревожить граждан. Сегодня расскажем, сколько раз в день могут поступать звонки должнику и что именно считается совершенным контактом.
Давно прошли те времена, когда коллекторы или представители кредиторов буквально забрасывали телефонными звонками неплательщиков. Сегодня всю эту историю регулирует Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ, в котором четко прописаны все основные моменты взаимодействия кредиторов и должников.
В какое время разрешены звонки?
Банки, МФО или нанятые ими коллекторы имеют право звонить должнику по вопросу просроченной задолженности, но должны делать это с соблюдением определенного режима. Например, нельзя звонить должнику ночью. В рабочие дни звонки допускаются только с 8 утра и до 22.00 вечера. В праздничные и выходные дни звонки разрешены только с 9 утра до 20.00 вечера.
В своих звонках кредиторы должны учитывать местное время должника. Таким образом, если банк осуществляет звонки из Москвы, а должник проживает в Хабаровске, то для осуществления звонков нужно принимать во внимание именно время Хабаровска.
Сколько раз в день и неделю можно звонить должнику?
Кредиторы или их представители могут звонить должнику не более 1 раза в сутки. При этом в неделю должно быть не более 2 телефонных контактов. Если мы говорим о месячном сроке, то за этот период с должником разрешены не более 8 телефонных соединений.
Совсем недавно некоторые кредиторы могли обходить это ограничение с помощью телефонных роботов, которые часто звонили должникам и напоминали им о просроченной задолженности. Теперь эту лазейку в законе закрыли, приравняв таких роботов к обычным звонкам сотрудников. Иными словами, не имеет значения, кто звонит: робот или человек. Звонков все равно не должно быть более 2 раз в неделю и более 8 раз в месяц.
Что именно считается состоявшимся контактом?
Часто в ходе своей телефонной работы кредиторы не понимали, что именно считать состоявшимся контактом. Например, гражданин поднимал трубку, но стоило кредитору назвать наименование банка, как он сразу же завершал телефонное соединение. Получается, что разговор состоялся, хотя банк даже не успел рассказать гражданину о размере накопившегося долга и возможных выходах из сложившейся ситуации.
Теперь в ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ ясно прописано, что телефонный контакт будет считаться состоявшимся при выполнении хотя бы одного из условий:
- Кредитор в ходе разговора успел представиться, сообщил наименование кредитора и сведения о просроченной задолженности
- Должник в явной форме сообщил о своем нежелании продолжать текущий телефонный разговор
Таким образом, если, например, должник взял трубку и сразу бросил ее, не дослушав информацию о размере своего долга, то такой контакт в учет не принимается. Соответственно, у банка будут еще попытки связаться с неплательщиком и донести ему информацию. Если же гражданин взял трубку и прослушал необходимый по закону минимум или сразу сообщил, что не хочет общаться на эту тему, то контакт состоялся.
Как быть, если коллекторы нарушают права должника?
Хотя закон четко регламентирует число контактов с должником, тем не менее нарушения в этом поле все же случаются. Нередко граждане сообщают о том, что банк, МФО или коллекторские организации звонят слишком часто, превышая все допустимые нормы.
В этом случае нужно подать жалобу на действия нарушителей в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов. Это можно сделать в онлайн-режиме, заполнив простую форму на сайте ФССП. Приставы проведут проверку по изложенным фактам. В частности, они могут запросить выписку телефонных соединений у мобильного оператора. Если факт превышения числа звонков подтвердится, то нарушителю грозит солидный штраф.
Напомним, на нашем портале можно быстро пополнить кошелек, выбрав срочный микрозайм от лучших микрофинансовых организаций страны. Некоторые МФО выдают микрозайм на карту по ставке 0%. Такое предложение доступно новым клиентам, которые берут свой первый займ в данной компании. Чтобы сохранить нулевую ставку, нужно вернуть акционный займ точно по графику, не допуская просрочек. В противном случае сумму к возврату могут пересчитать с учетом рыночных процентов.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью