Мошенники стали использовать схему из двух этапов для того, чтобы взломать аккаунты граждан на госсервисах. Получив доступ к аккаунту, аферисты могут в дальнейшем проникнуть в банковские приложения граждан и вывести деньги со счетов. Об этом сообщает пресс-служба ВТБ.
Схема обмана строится следующим образом. Сначала аферисты связываются с гражданином по телефону, выдавая себя за сотрудников различных госведомств. Они рассказывают о наличии заказного письма для гражданина и уточняют о способе отправки уведомления. Гражданина просят сообщить спецкод для окончательного подтверждения заявки. Далее на телефон действительно приходит код. Но фактически данная буквенно-цифровая комбинация является кодом для восстановления доступа к аккаунту на госсервисах. Многие граждане на этом этапе понимают, что их хотят обмануть, поэтому завершают разговор.
После этого аферисты сразу же начинают вторую фазу махинации. Они снова связываются с гражданином, но теперь выдают себя за сотрудников госпорталов, на которых находится аккаунт гражданина. Они подтверждают, что ранее ему звонили мошенники, которые успели нанести ущерб его учетной записи. По их словам, нужно срочно ее защитить. Для этого следует назвать код из СМС. Если гражданин соглашается на уговоры мошенников, он теряет доступ к своему аккаунту.
Напомним, в марте 2024 года представители Superjob опросили россиян старше 18 лет о поступающих им звонках, которые можно отнести к мошенническим. 18% опрошенных сообщили, что каждый день получают подозрительные звонки. Еще 28% граждан получают такие звонки несколько раз в неделю. У 18% граждан подобные контакты происходят несколько раз в месяц, у 13% - несколько раз в год.
Из-за действий телефонных мошенников 11% опрошенных россиян один раз теряли свои деньги. Еще 5% граждан теряли деньги несколько раз. Остальные граждане пока не попадали на удочку аферистов.
Отзывы
читать полностью