В Пермском крае кредитная организация была оштрафована на сумму в 100 тыс. рублей. К такому результату привело обращение местной жительницы к приставам. Женщина пожаловалась на действия взыскателей. Приставы провели расследование и признали факт совершения правонарушения. Об этом говорится в релизе пресс-службы приставов по региону.
В ходе своей работы приставы выяснили, что представители банка, пытаясь вернуть кредитный долг, использовали элементы психологического давления. В частности, женщине предоставили неточную информацию относительно судебного решения, пугали арестом банковских счетов и имущества. Также должнице предлагали появиться по месту регистрации. Если же этого не случится, то взыскатели обещали пригласить представителей МЧС для входа в помещение.
Кроме того, заемщица рассказала о звонке, в ходе которого неизвестная женщина, назвавшая себя участковой, в грубой манере требовала погасить просроченную задолженность.
Также приставы выяснили, что номера, с которых шли вызовы, не были зарегистрированы на банк. Еще взыскатели нарушили прописанный в законе лимит на отправку сообщений и не прописывали в своих СМС необходимую информацию о кредиторе.
Напомним, сегодня работу коллекторов регулирует ФЗ N 230, в котором четко прописаны все требования к лицам, которые осуществляют возврат просроченной задолженности. Законом строго запрещены любые действия, которые содержат угрозы должнику или его имуществу. Коллекторы и представители отделов взыскания не могут вводить в заблуждение относительно передачи долга в суд, не могут пугать граждан мифическими последствиями.
Звонить должнику коллекторы могут не чаще 2 раз в неделю. Если говорить о сообщениях на телефон, то они разрешены в количестве до 4 штук в неделю. Все свои контакты с должником коллекторы могут осуществлять с 8 утра до 22 вечера, если говорить о рабочих днях. В выходные и праздники звонить и писать можно с 9 утра до 20 вечера.
Отзывы
читать полностью