Содержимое:
Нередко граждане, оформившие микрозаймы в
финансовых организациях или кредиты в
банках, сталкиваются с форс-мажорными
обстоятельствами, которые могут помешать
дальнейшему обслуживанию долга.
Нередко граждане, оформившие микрозаймы в финансовых организациях или кредиты в банках, сталкиваются с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут помешать дальнейшему обслуживанию долга. Что можно предпринять заемщикам в этом случае?
Никто не застрахован от потери работы, внезапной болезни, сокращения дохода. Все это может отразиться на выплатах по долгу. Сумма долга начнет резко расти за счет капающих процентов, штрафов, пени. Кредитная история заемщика на долгое время будет испорчена.
Если дело дойдет до суда, то должнику придется взаимодействовать с приставами. Они могут проверять счета должника, накладывать арест на его имущество, выносить постановления об ограничении не выезд.
Приятного во всем этого мало. Поэтому заемщикам лучше сразу садиться за стол переговоров с кредиторами. Специально для таких случаев они припасли несколько полезных инструментов.
Если речь идет о микрофинансовых организациях, то многие компании предлагают клиентам, которые испытывают проблемы с возвратом средств, оформить продление срока займа. Клиент получает возможность вернуть основную сумму займа не прямо сейчас, а через некоторое время. Возможно, за это время клиент решит свои проблемы и без проблем погасит задолженность.
Клиенты Moneyman могут воспользоваться предложением и продлить онлайн-заем на срок от 7 до 28 дней. Сервис онлайн-кредитования «Е заем» советует гражданам продлить срок кредитования на 14 или 30 дней.
В Kredito24 готовы продлить срок возврата заемных средств на 7,15 или 30 дней. Сделать это можно после оплаты дополнительного сбора, размер которого указан в личном кабинете заемщика
На сайте онлайн-сервиса «Займер» сообщается, что продлить срок можно без дополнительных комиссий, однако клиентам нужно будет погасить проценты за пользование займом.
Банковским заемщикам в случае возникновения финансовых проблем также не нужно тянуть с обращением к кредитору. Перед этим нужно запастись документами, справками, которые подтверждают сложное финансовое положение клиента. Это могут быть справки о сокращении дохода, перенесенной болезни и т.д.
Банкиры наиболее прилежным клиентам предлагают кредитные каникулы, то есть срок, в течение которого клиент либо ничего не платит по своему долгу, либо вносит небольшую часть от прежнего платежа.
Также банки могут снизить размер ежемесячного платежа по кредиту в обмен на увеличение срока кредита. Такой вариант подойдет гражданам, у которых снизился доход.
Таким образом, выход всегда можно найти. Кредиторы ценят клиентов, которые еще до возникновения просрочки выходят на связь и пытаются найти решение проблемы.
Попытка же спрятаться от кредиторов, игнорирование их звонков лишь усугубит положение заемщика. Платить рано или поздно все равно придется, только размер сумм будет уже совсем другим.
Отзывы
читать полностью