Возврат товара. В каком случае возможно?

Продукция, которую мы приобретаем, не всегда соответствует нашим ожиданиям. Некоторые товары попадаются с браком, другие не подошли по каким-то причинам. В данной статье мы расскажем, как можно оформить возврат покупки.

Как отдать обратно продавцу покупку без дефектов?

В России существует закон, который защищает права всех потребителей. Этот документ полностью регулирует вопросы возврата и обмена товаров. Вы можете сдать товар обратно в магазин, если он оказался неподходящим по одной из этих причин:

Возврат товара В каком случае возможно

  1. Цвет
  2. Форма
  3. Фасон
  4. Габариты
  5. Размер
  6. Комплектация

У вас есть возможность поменять ваше приобретение на что-то близкое к тому, что вы купили. Подходящего или аналогичного товара у продавца может не быть. Только в этом случае вы можете запросить возврат денежных средств, которые вы отдали при покупке. Торговец обязан будет вернуть ваши кровные в течение ближайших трех дней.

Стоит отметить, что ретейлер и потребитель могут договориться об обмене ко дню поступления необходимого товара, который подойдет покупателю. Если продавец точно знает, что через неделю придут аналогичные товары нужного размера и цвета, то он может предложить покупателю оставить товар, который не подошел и приехать в магазин к новому приходу товара. Продавец обязан будет сообщить покупателю о приходе нового товара в тот же день.

В законе также говорится, что к возврату принимается только тот продукт, который:

  1. Не использовался
  2. Сохранил товарный вид
  3. Сохранены потребительские свойства
  4. На месте пломбы
  5. На месте ярлычки

Помимо этого, человек должен доказать, что потратил деньги на товар в определенном магазине. Допустим, у вас для этого нет специального документа - чека. Тогда стоит сослаться на свидетельские показания. Например, позвать кассира, который вас обслуживал.

На возврат товара надлежащего качества дается 2 недели, включая праздничные и выходные дни. Если в последний день магазин был закрыт, то срок увеличивается до тех пор, пока магазин не откроется.

Есть некоторые товары, которые нельзя вернуть. В перечень входят:

  1. Товары для профилактики лечения заболеваний в домашних условиях
  2. Электротехника
  3. Косметические средства и парфюм
  4. Продукты, связанные с личной гигиеной человека
  5. Продукция, которая продается по метражу
  6. Швейные товары, в том числе трикотаж
  7. Детали для различного транспорта
  8. Посуда и другие принадлежности, связанные с едой
  9. Средства для химической обработки жилых помещений
  10. Мебельный гарнитур
  11. Животные
  12. Цветы, плоды и семена
  13. Драгоценности
  14. Разные издательские товары
  15. Оружие

Все остальное можно вернуть продавцу, если товар не подошел.

Отметим, что это все является досудебным процессом. Если продавец, игнорируя закон, отказывает вам в обмене товара или возмещении его стоимости, то вы можете свободно подать на него в судебную инстанцию. Подробнее о решениях споров вне суда вы можете прочитать в нашей статье «Досудебное урегулирование споров – Как это работает?».

Что делать, если купил нерабочий товар         

Если покупатель выявил после покупки товара дефекты, то он вправе обратиться к продавцу в течение недели и попросить заменить его. Продавец обязан дать одобрение на ваше требование. Однако ретейлер может провести проверку качества данной продукции, если в этом есть необходимость. Эта процедура может длиться до 20 рабочих дней с момента обращения гражданина.

В данном случае предусматривается только замена товара. Возможность вернуть деньги за продукцию в законе не предусмотрена. Даже если у продавца отсутствует похожий новый товар, то он обязан за месяц заполучить его и предоставить потребителю. Если товар имел гарантийный срок, то со дня выдачи нового товара приобретателю, он обновляется. Человек должен сохранить все пломбы и ярлычки, а также предоставить чек о покупке. Если по решению сторон товар заменяется на идентичный, но другой фирмы, то возмещается разница в стоимости. Если человек получает товар дороже, то он добавляет недостающую часть средств, а если цена ниже, то это делает продавец.

А что, если гражданин взял в долг для совершения покупки? Все затраты на получение займа компенсирует продавец. Кроме того, если товар приобретен за счет средств потребительской ссуды, то ретейлер обязан возместить уплаченные проценты и другие платежи по ссуде. То же самое касается и срочных микрозаймов.

Понравилось?

12


Читайте также:

← Назад

Свежие публикации

Отзывы

Смсфинанс (Smsfinance)
Миша Е. Заявку оставил на сайте быстро, подождать ответа пришлось двадцать минут. Ответ меня обрадовал, его ...
читать полностью
Аpollon-zaym (Апполон займ)
Андрей Черных Взял пять тысяч под один процент ежедневных. Пятьдесят рублей в день переплатить для меня это немног...
читать полностью
Фанни Мани (Funny Money)
Абайдат Только эта компания мне одобрила займ. Поэтому я им благодарен, что помогли улучшить кредитную истор...
читать полностью
Отзывы →