Содержимое:
Продукция, которую мы приобретаем, не
всегда соответствует нашим ожиданиям.
Некоторые товары попадаются с браком,
другие не подошли по каким-то причинам. В
данной статье мы расскажем, как можно
оформить возврат покупки.
Продукция, которую мы приобретаем, не всегда соответствует нашим ожиданиям. Некоторые товары попадаются с браком, другие не подошли по каким-то причинам. В данной статье мы расскажем, как можно оформить возврат покупки.
В России существует закон, который защищает права всех потребителей. Этот документ полностью регулирует вопросы возврата и обмена товаров. Вы можете сдать товар обратно в магазин, если он оказался неподходящим по одной из этих причин:
У вас есть возможность поменять ваше приобретение на что-то близкое к тому, что вы купили. Подходящего или аналогичного товара у продавца может не быть. Только в этом случае вы можете запросить возврат денежных средств, которые вы отдали при покупке. Торговец обязан будет вернуть ваши кровные в течение ближайших трех дней.
Стоит отметить, что ретейлер и потребитель могут договориться об обмене ко дню поступления необходимого товара, который подойдет покупателю. Если продавец точно знает, что через неделю придут аналогичные товары нужного размера и цвета, то он может предложить покупателю оставить товар, который не подошел и приехать в магазин к новому приходу товара. Продавец обязан будет сообщить покупателю о приходе нового товара в тот же день.
В законе также говорится, что к возврату принимается только тот продукт, который:
Помимо этого, человек должен доказать, что потратил деньги на товар в определенном магазине. Допустим, у вас для этого нет специального документа - чека. Тогда стоит сослаться на свидетельские показания. Например, позвать кассира, который вас обслуживал.
На возврат товара надлежащего качества дается 2 недели, включая праздничные и выходные дни. Если в последний день магазин был закрыт, то срок увеличивается до тех пор, пока магазин не откроется.
Есть некоторые товары, которые нельзя вернуть. В перечень входят:
Все остальное можно вернуть продавцу, если товар не подошел.
Отметим, что это все является досудебным процессом. Если продавец, игнорируя закон, отказывает вам в обмене товара или возмещении его стоимости, то вы можете свободно подать на него в судебную инстанцию. Подробнее о решениях споров вне суда вы можете прочитать в нашей статье «Досудебное урегулирование споров – Как это работает?».
Если покупатель выявил после покупки товара дефекты, то он вправе обратиться к продавцу в течение недели и попросить заменить его. Продавец обязан дать одобрение на ваше требование. Однако ретейлер может провести проверку качества данной продукции, если в этом есть необходимость. Эта процедура может длиться до 20 рабочих дней с момента обращения гражданина.
В данном случае предусматривается только замена товара. Возможность вернуть деньги за продукцию в законе не предусмотрена. Даже если у продавца отсутствует похожий новый товар, то он обязан за месяц заполучить его и предоставить потребителю. Если товар имел гарантийный срок, то со дня выдачи нового товара приобретателю, он обновляется. Человек должен сохранить все пломбы и ярлычки, а также предоставить чек о покупке. Если по решению сторон товар заменяется на идентичный, но другой фирмы, то возмещается разница в стоимости. Если человек получает товар дороже, то он добавляет недостающую часть средств, а если цена ниже, то это делает продавец.
А что, если гражданин взял в долг для совершения покупки? Все затраты на получение займа компенсирует продавец. Кроме того, если товар приобретен за счет средств потребительской ссуды, то ретейлер обязан возместить уплаченные проценты и другие платежи по ссуде. То же самое касается и срочных микрозаймов.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью