Обязанности ЖКХ. Что должны делать управляющие компании?

Обязанности ЖКХ. Что должны делать управляющие компанииДалеко не все россияне, которые живут в многоквартирных домах, знают какие обязанности возложены на управляющие компании. Многие наивно полагают, что УК должна следить абсолютно за всеми аспектами внутри домов и на прилегающих территориях. Однако это не совсем так. В данной статье мы опишем обязанности управляющих компаний и поясним, куда жаловаться, если компании не исполняют возложенные на них обязательства.

Что должны делать УК?

В 8 разделе Жилищного кодекса РФ подробно прописаны все нюансы управления многоквартирными домами в России со стороны ответственных организаций. В частности, компании должны обеспечить:

  1. Безопасное проживание
  2. Благоприятные условия
  3. Содержание общего имущества
  4. Разрешение вопросов пользования имуществом
  5. Предоставление коммунальных услуг
  6. Готовность инженерных сетей

Это основные обязанности управляющих компаний в России. Разумеется, каждый из этих пунктов подразумевает множество подпунктов, таких как вывоз мусора, уборка территорий, ликвидация сосулек, ремонт общедомового имущества, благоустройство прилежащих территорий и так далее.

В пункте 2.3 данного раздела рассказывается, что именно управляющая компания несет ответственность перед собственниками за выполнение работ по содержанию дома и придомовых территорий. Качество предоставляемых услуг и содержания многоквартирного дома должно соответствовать ряду требований и правил, которые прописаны в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В частности, в него входят:

  1. Соблюдение характеристик надежности и безопасности дома
  2. Безопасность для жизни жильцов
  3. Безопасность для целостности имущества
  4. Доступность пользования имуществом
  5. Готовность инженерных сетей
  6. Сохранение и поддержание архитектурного облика дома
  7. Решение проблем электроснабжения

Отметим, что сами управляющие компании не могут поставлять воду, газ и электричество в жилые дома. Они лишь следят за работой коммуникаций, по которым они проходят. Сами же блага поставляет в дом специальная ресурсоснабжающая организация. С ней УК подписывает контракт и является посредником при оплате коммунальных платежей.

Какая УК будет ответственна за дом, выбирают собственники здания на общем собрании. Если за полгода они не смогли договориться или собраться, то выбор делают органы местного самоуправления. При этом, если УК не понравится жильцам, то они могут от нее отказаться и выбрать новую компанию.

Также УК должна согласно 157.2 статьи ЖК РФ:

  1. Предоставить региональным операторам и ресурсоснабжающим организациям данные по приборам учета в домах
  2. Проследить за непрерывностью подачи ресурсов по коммуникациям
  3. Рассматривать обращения и жалобы от жильцов на качество, оплату и прочие проблемы жильцов в рамках жилищного хозяйства
  4. Предоставлять ресурсоснабжающим компаниям возможность остановить подачу ресурсов или делать это самостоятельно

Что не должна делать УК?

Многие граждане вешают на управляющие компании различные обязанности, которые они в действительности не обязаны выполнять. Например, ремонт труб в квартире отдельного собственника, или обновление проводки в квартирах. Все, что не относится к общедомовому имуществу – это частное. А соответственно ремонт и содержание проводит только владелец. Исключением из правил является стояк в системе водоснабжения, который хотя и расположен в каждой квартире на частной территории, все равно является общедомовым имуществом. Его замена, ремонт и прочие манипуляции должны осуществлять сотрудники УК.

Управляющая компания не несет никакой ответственности в случае, если приостановлена подача коммуникаций – воды, газа или электричества. Но только в том случае, если причина приостановки подачи ресурсов находится за пределами участка, на который распространяется влияние компании. Отдельно хотелось бы выделить провайдеров интернета. Они никак не относятся к УК. Если у вас упал интернет, то нужно звонить провайдеру, а не в УК. Не редко граждане при приостановке подачи интернета, телефонии или кабельного ТВ звонят в управляющую компанию, которая не отвечает за качество подачи этих услуг.

Как пожаловаться на работу УК?

Пожаловаться на работу управляющей компании может каждый собственник жилья, будь то юрлицо или простой гражданин. При этом жалоба не обязательно может быть коллективной. Если лишь одна семья сталкивается с проблемой и УК ее не решает, например течь кровли в «хрущевке» на пятом этаже, то можно и пожаловаться, а не бесконечно брать срочные микрозаймы на переклейку обоев в квартире или микрозайм без процентов на смену потолка.

Жалобу можно подать четырьмя способами:

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Электронной почтой

Направлять жалобу нужно в городское управление госинспекции в жилищной и строительной сферах.

Отметим, что данная жалоба подается лишь в том случае, если жалоба в управляющую компанию не принесла успеха, либо выполнение работ оказалось спорного качества.

Инспекция рассматривает жалобу 30 дней с момента ее поступления, после чего либо отказывает в помощи, либо инициирует проверку по факту обращения и в случае выявления нарушений выпускает постановление об их исправлении.

Порой многократные предписания со стороны инспекции и многочисленные жалобы жильца остаются неуслышанными сотрудниками управляющей компании. В таком случае можно обратиться в суд с исковым заявлением.

Понравилось?

64


Читайте также:

← Назад

Свежие публикации

Отзывы

Green Money (Грин Мани)
hadvpira Регистрация на сайте займера простая, но есть необходимость привязки банковской карты. После первого...
читать полностью
МКК "Желдорзайм" (Zheldorzaim)
Вадим Александрович Отлично, что для нашей рабочей организации придумали такой удобный сервис. Здесь вообще не бывает от...
читать полностью
МКК "Желдорзайм" (Zheldorzaim)
Филипп О. Не хватило денег на ремонт квартиры и останавливать процесс не хотелось. Обратился в эту организацию...
читать полностью
Отзывы →