Пытаясь понять, как оформить собственность на квартиру в новостройке или в ипотеке, граждане часто сталкиваются с трудностями. Процедуры несколько отличаются, да и пакеты документов требуются разные. Как все учесть, ничего не упустить из виду и не создать себе проблем из-за некорректного оформления, рассказываем в этой статье.
Покупка квартиры – один из самых счастливых моментов в жизни многих людей. И важно отнестись к нему максимально серьезно, чтобы счастье приобретения собственного жилья не омрачилось впоследствии судебными тяжбами с бывшими владельцами, их родственниками и т.д.
Для оформления договора о покупке и регистрации перехода права собственности от вас потребуется:
- Паспорт.
- Заявление на регистрацию.
- Финансовые документы, подтверждающие оплату госпошлины.
- Документы, подтверждающие принадлежность права собственности продавцу на момент заключения сделки.
- Согласие, выданное представителями органов опеки, если собственник квартиры является несовершеннолетним и в его интересах действуют представители.
Это необходимый пакет документов для оформления, но, когда вы имеете дело с покупкой недвижимости на вторичке, нюансов гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд и «сюрпризы» потом приходят, откуда не ждали от слова совсем. Поэтому мы рекомендуем быть настойчивыми, дотошными и запросить дополнительно под копию для вас следующие документы и справки:
- Все правоустанавливающие документы от владельца. Если он получил жилье в наследство, хорошо бы увидеть свидетельство о таком праве, если в дар, дарственную. Купил сам? Договор купли-продажи. Важно удостовериться не только в том, что квартира принадлежит этому человеку, но и в том, что в этих документах не фигурируют еще какие-то лица.
- Выписку из ЕГРП. Еще один метод проверки принадлежности недвижимости конкретному лицу. К слову, в этой выписке будет содержаться и исчерпывающая информация о самом объекте недвижимости.
- «Я вместо мамы, она болеет, подпись знаю» - не подходит. Если сам владелец жилья сделку осуществляет опосредованно, у его родственника или иного представителя должна быть на руках нотариально заверенная доверенность, которая позволяет ему ставить свою подпись и действовать от имени владельца. Копия у вас должна быть обязательно. Плюс важно проверить, что сама доверенность составлена корректно и на 100% дает человеку право участвовать в этой сделке.
- Согласие мужа или жены продавца, заверенное нотариально, если квартиры является их совместно нажитым имуществом. А она является таковой по умолчанию, если покупалась в браке. Об этом часто забывают, полагаясь исключительно на имя владельца в документах, а после сталкиваются с исками от супругов, которые свое согласие не давали.
- Справку о том, когда и кому переходили права на данный объект.
- Справку о том, что долгов по ЖКХ нет, а также паспорт собственника жилья.
Большинство этих документов получить собственнику очень легко и запрашивать их абсолютно нормально и разумно до оформления договора и перехода права собственности.
Право собственности, к слову, после проверки всех документов можно оформить на сайте Росреестра в личном кабинете, а также в отделениях Росреестра или ближайшем к вам МФЦ. Отделения МФЦ, безусловно, доступнее, но и ждать придется несколько дольше, поскольку передают соответствующие данные они все равно в Росреестр.
Как оформить квартиру в собственность, если это новостройка и ипотека?
Когда дом достраивают, подписывается акт приема-передачи и вам выдают ключи. На этом этапе вы можете уже оформлять право собственности, но только в том случае, если дом уже поставлен на учет. На это у некоторых застройщиков уходит до 6 месяцев, но, если квартира куплена в ипотеку, у вас есть 3 года с момента ее получения для того, чтобы предоставить все необходимые документы в банк, подтверждающие целевое использование средств. Это крайний срок, однако времени у вас в любом случае больше, чем занимает постановка на кадастровый учет.
Как все оформляется – рассказываем поэтапно
Шаг 1 – нужно сделать отчет об оценке
Это необходимо для определения рыночной стоимости квартиры и нужен этот отчет для банка. Заказать такой отчет можно уже после акта приема-передачи, поскольку это занимается время.
Шаг 2 – оформление права
Если дом поставлен на кадастровый учет, уже можно оформлять право на вашу собственность в Росреестре или МФЦ. Из документов вам потребуются:
- Договор основания – это может быть договор уступки прав требования или же договор долевого участия.
- Акт приема-передачи данного объекта в оригинале. Их застройщик выдает в количестве долевых участников +1. Например, если участников в договоре двое, то застройщик должен выдать вам 3 экземпляра. Если по какой-то причине он выдал вам меньше, можно запросить у него же дополнительный или сделать заверенную копию у нотариуса.
- Ваш договор о кредите и его копию.
- Личные паспорта дольщиков.
- Если муж и жена оформляют квартиру в совместную собственность, нужно предъявить свидетельство о заключении брака.
- Квитанция о том, что вы уплатили госпошлину.
Шаг 3 – предоставьте в банк все необходимые документы
Это отчет об оценке вашей квартиры, выписку из ЕГРН, которая подтвердит ваше право собственности, а также полис страхования вашей недвижимости. При этом учитывайте, что на предоставление самих документов у вас есть всего 3 месяца с момента, когда вы оформили собственность на себя.
Стоимость госпошлины при оформлении права собственности составляет 2000 рублей. Если у вас возникнут трудности с оплатой различных процедур и оформлений, вы всегда можете изучить наш рейтинг микрозаймов и найти лучшие микрозаймы, чтобы оформить и оплатить все точно в срок.
Отзывы
читать полностью
читать полностью
читать полностью